♪КИНОМАНИЯ_ГРС⇨ Драма Изабель Койшет «Карта звуков Токио» (2009)
Японский импрессарио, чья дочь покончила жизнь самоубийством, подозревает, что в ее смерти виноват испанский бизнесмен. Сотрудник импрессарио, тайно влюбленный в его дочь, нанимает Рю (Ринко Кикути) — девушку-киллера — чтобы отомстить испанцу. Звукорежиссер, влюбленный в Рю, мечтает создать подробную звуковую карту Токио. Среди миллиона звуков, издаваемых огромным городом, затеряна и эта история любви.
Несмотря на то, что сценарий ориентальной мелодрамы «Карта звуков Токио» оригинален, фильм кажется навеянным настроениями книг Харуки Мураками. Не без участия Мураками была растиражирована мода на «атмосферную литературу», предпочитающую аморфность дуновений телесности событий, чувства – поступкам, личный мир протагонистов – многообразию остального мира. Философия была быстро подхвачена «новыми потребителями» — молодыми образованными людьми, для которых форма важнее содержания. Зарубежное кино про Японию тоже всё сплошь «атмосферное». Токио для иностранца — это инфраструктура в футуристическом стиле, окрашенная веселой неоновой иллюминацией, которая переливается всеми цветами компьютерной радуги. На улицах можно запросто встретить мудреные декорации, а в помещениях – креативную фурнитуру и инсталляции, которые европейское сознание сочтет верхом дизайнерского изящества. Неслучайно Тарковский снимал натуру для Соляриса в Токио — этот город и треть века назад прекрасно подходил на звание «мегаполиса будущего».
Сегодня иностранцы, измученные потребительской пресыщенностью, несутся за чудесами на край света. Американцы Вуди Аллен и Джим Джармуш таким образом воспели Испанию, испанка Койшет отправилась еще дальше. Дальневосточный вояж режиссера оказался удачным, обернувшись приглашением её медитативной мелодрамы в конкурсную программу Каннского кинофестиваля-2009. «Карта звуков Токио» была удостоена Гран-при технической комиссии – приза, который вручают за изобразительные достоинства. Приз получил звукооператор, составивший аудиопалитру, адекватную дымчатой визуальности (музыкальная подборка, трели сверчков, грохот электричек и экспрессивный уличный шум). (Владислав Шувалов)
2009 — Технический Гран-при Каннского кинофестиваля (Айтор Беренгуэр)
2009 — номинация на приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (Изабель Койшет)
2010 — номинация на премию «Гойя» за лучший звук (Айтор Беренгуэр, Марк Ортс, Фабиола Ордойо)
#драма #триллер